9-11
апреля 2020

Впечатления от выставок CE&PE 2015 и Hi-Fi & Hi-End Show 2015

Конечно наши постоянные читатели, как и многие увлеченные современной техникой люди знают, что в период с 09 по 12 апреля 2015 года прошла международная выставка потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo 2015 (CE&PE). Наверняка многие на ней уже побывали и обменялись своими впечатлениями в социальных сетях.

Мы не спешили начинать писать этот материал. Дело в том, что выставка произвела на нас двойственное впечатление. Плюс к этому блоги и социальные сети довольно сильно насыщены негативными отзывами. Именно поэтому прежде чем заняться подготовкой этого материала мы взяли небольшой тайм-аут чтобы систематизировать наши впечатления от выставки.

И этот материал будет написан не с позиции «злобного критика» который норовит «порвать всех и вся в клочья, как Тузик грелку». Мы будем выступать скорее в роли своеобразного «третейского судьи или адвоката» который пытается объективно разобраться в ситуации.

Итак начнем.

Впечатления

Зайдя на любой форум посвященный выставке можно увидеть множество комментариев о том, что она сильно уменьшилась по площади и числу экспонентов. Да это правда причем, как ни странно пострадала больше всего основная территория выставки в павильоне.

Мы были просто поражены тем, как вспоминая фразу из старого анекдота «сократилась басня». Даже компания Sony которая раньше строила масштабные и эффектные стенды превышающие по площади экспозиции других участников в этом году ограничилась очень скромным «выставочным уголком». Практически постоянные участники всех фотофорумов компании Canon и Epson вообще не были представлены на выставке.

Позднее в официальном пресс-релизе о выставке мы прочитали, что Epson демонстрировала на выставке спортивные GPS-часы Runsense и прозрачные видеоочки дополненной реальности Moverio BT-200.

И сразу возник вопрос и это все? А где те самые знаменитые фотопринтеры Epson, где проекторы, где фотобумага? Неужели компания за год сделала только часы и очки и ей больше нечего показать покупателям?

Вообще перечислять всех кого мы не увидели на CE&PE 2015 можно довольно долго. Но мы этого делать не будем, в этом нет смысла. Скажем только, что также не было многих других крупных компаний которые раньше регулярно выставляли свою продукцию.

Опять же многие пытаются обвинить организаторов в том, что они плохо выполнили свою работу.

Мы со своей стороны скажем обратное. На наш взгляд это высочайшие профессионалы которые сумели даже в это непростое время сделать так, чтобы выставка состоялась. И не просто состоялась, но и была содержательной.

Поверьте у нас для такой точки зрения есть все основания. Поскольку наш портал на протяжении многих лет является информационным партнером выставки и мы знакомы не понаслышке с теми трудностями которые пришлось преодолеть организаторам чтобы все получилось.

И как говорится кто хотел увидеть на выставке что-то новое и интересное тот легко мог найти где это можно сделать.

Мы начнем наш рассказ с экспозиции Hi-Fi & Hi-End Show.

Hi-Fi & Hi-End Show

Первый день выставки всегда является самым насыщенным и тяжелым. Именно на него приходится большая часть самых серьезных мероприятий. А для нас это еще и работа в составе жюри Национальной Премии «Продукт Года». По традиции именно в первый день выставки члены жюри оценивают аудио технику российских производителей выставленную на соискание этой высокой награды.

Наше знакомство с экспозицией Hi-Fi & Hi-End Show мы начали со знакомства с 3D медиа-серверами представленными компанией ООО «3Д-тек». О всех новинках компании 3Д-тек нам подробно рассказал Главный конструктор, Денис Коренев.

Компания выпускает пять различных моделей серверов: Media one, Media 44, Media 45, Media 46 и Media 47. Все они выполнены на основе стандартной компьютерной архитектуры на базе процессоров Intel Core i5, а старшая модель на Intel Core i7. Все модели оснащены Blu-ray приводом.

Встроенная дисковая система емкостью от 3 до 24 терабайт обеспечивает хранение необходимых медиаданых. Все модели полностью готовы для работы с видеофильмами в форматах 4K и HFR, и поддерживают воспроизведение многоканального HD и стереозвука в аудиофильском качестве.

Специальная бесшумная система охлаждения дает возможность установить сервер даже в жилой комнате обеспечивая его круглосуточную работу. Плюс к этому сервера оснащены мощной видеокартой которая гарантирует высочайшее качество изображения.

Мы смогли сами увидеть и услышать работе старшую модель Media 47. Качество картинки и звука произвело на нас отличное впечатление.

Помимо медиа-серверов Денис Коренев также рассказал нам об акустической инсталляция эмиссионного звука для работы с форматами Auro 3D и Dolby Atmos. Эта уникальная система обеспечивает безупречное качество звукового сопровождения фильмов записанных в многоканальных форматах . При этом ее можно легко проапгрейдить для вновь созданных форматов многоканального звука. Благодаря использованию фирменных акустических систем с патентованными технологиями разработчики могут создать высококлассный кинотеатр даже на малых площадях от 20 м².

Далее мы познакомились с весьма интересной экспозицией компании LSA systems. Ее руководитель Сергей Фомин продемонстрировал нам следующие продукты: высококачественную напольную акустическую систему FS-100.4, кинотеатральный комплект 5.1HTv2 и полочную акустическую систему с активным сабвуфером BS-30.3.

Сергей Фомин отметил, что все системы собираются исключительно в России на собственных производственных мощностях. Драйверы в колонках используются в основном импортного производства. Но перед установкой в акустику они подвергаются фирменному тюнингу. В частности в них может быть заменен подвес или выполнены другие операции улучшающие характеристики.

Акустические кабели которые использовались для инсталляции также собственного производства. Только один девайс представленный нам имел «фирменного донора» - это активный сабвуфер. Но даже в этом случае драйвер и усилитель были доработаны, а вся «начинка» помещена в другой корпус обладающий улучшенными акустическими параметрами.

Прослушивание мы начали с напольной акустической системы FS-100.4. Звучание ее было детальным и отличалось правильным тембральным балансом. Даже сложные органные партии акустика отыграла без проблем. Только на глубоком басе мы услышали слабый паразитный резонанс. Но дело в том, что помещение имело малую площадь и колонки стояли очень близко к стене, плюс в это небольшое помещение было установлено множество другой аппаратуры. Так, что мы не можем сказать с уверенностью, что виновата в этом акустика. Скорее всего резонировало что-то другое.

Очень понравилась нам работа кинотеатрального комплекта 5.1HTv2. Во время просмотра кинофильма он создавал максимальный эффект вовлечения в действие, а точность локализации виртуальных образов была безупречной. Особенно удавались 5.1HTv2 экшен сцены. Казалось, что пули просто пролетают над нашей головой, а пушки установлены в зрительном зале.

Диалоги детальны и точны, даже музыкальные треки не дали нам повода для критики.

Очень приятное впечатление произвела на нас работа полочного комплекта BS-30.3. Система получилась очень сбалансированной и гармоничной. Она легко наполнила помещение чистым и ярким звуком с хорошим разрешением и прозрачностью.

Вообще если говорить о выставке, то для большинства завсегдатаев она давно уже перешла из ранга номинального мероприятия в разряд места встречи друзей. Или можно сказать в своеобразный клуб по интересам, где мы все собираемся раз в год, смотрим новинки и общаемся.

Вот и мы на правах старых друзей посетили экспозицию хорошо знакомой нам по прошлым выставкам компании «Старлингбокс». Ее идейный и технический руководитель Александр Михайлович Кудрявцев рассказал нам о своей новой системе StarlingBox Master Mk-2.

Это уже четвертое поколение акустического комплекта разработанного компанией. Напомним, что главный принцип которого придерживаются разработчики Старлингбокс - покупатель должен услышать произведение так, как оно было сыграно музыкантами.

Ведь важно не только качественно усилить сигнал, но и донести его до слушателя в неискаженном виде. Поклонники музыки знают, что главную роль в получении качественного звука играет контроль над фазой сигнала. И именно специалистам «Старлингбокс» удалось «поймать фазу за хвост» и взять под свой полный контроль.

Для этого используются все самые современные инженерные решения.

Звуковой сигнал по частотам разделяет фирменный блок аналоговой обработки и коммутации. Сами усилители выполнены без использования разделительных конденсаторов с гальванической связью. Так, что и в усилительном тракте обеспечивается полный контроль над фазой сигнала в сочетании с широким динамическим диапазоном и полосой пропускания.

В акустических системах из-за отсутствия кроссоверов, разработчики также сумели избежать паразитных фазовых искажений зависящих от частоты сигнала.

Специальный дипольный корпус эффективно устраняет паразитные резонансы и стоячие волны. Именно они в традиционных корпусах «ящичного типа» вызывают потерю детальности и характерное «бубнение» на низких частотах.

Конечно мы не могли не послушать новинку в работе. Приятно, что в каждой своей разработке специалисты компании ухитряются сохранить свойственный именно их системе звук. Акустику от Старлингбокс невозможно спутать с другой она имеет свой четко выверенный индивидуальный характер звучания.

И в этом на наш взгляд и состоит главное мастерство разработчиков. Как художники годами ищут свой стиль, так и конструкторы высококачественных High-End систем ищут свой собственный уникальный звук. И главное найдя его, не потерять.

Заметим, что даже при прослушивании потоковой музыки с ПК звучание StarlingBox Master Mk-2 было абсолютно узнаваемым.

Ну, а про качество звуковых образов и детальность мы уже писали. Скажем только, что сейчас характеристики системы стали еще лучше, как впрочем и звук. Мы бы с удовольствием еще рассказали вам о ее работе, но пора двигаться дальше.

Огромный наплыв посетителей вызвал стенд компании OPPO. В первую очередь внимание привлекала топовая модель – магнитно-планарных наушников OPPO PM1. Именно они совершенно заслуженно получили награду «Продукт Года». Все желающие могли услышать их работу в паре с фирменным усилителем OPPO HA1, который, кстати, также был удостоен этой награды в соответствующей категории.

Именно эта пара способна заставить звучать с «ламповой теплотой» любой цифровой аудиотрек. Плюс к этому наушники радуют слух детальным открытым звуком с широкой панорамой и глубоким объемом.

Поклонники домашнего видео с удовольствием знакомились с работой топового Blu-rayплеера OPPO BDP-105D. Заметим, что помимо великолепной картинки он обеспечивает и великолепное качество звука.

Единственное, что на наш взгляд немного портило идиллию, так это не слишком удачно выбранный телевизор от LG. Минусы этой модели нам хорошо известны, но даже в этом случае плеер от OPPO отлично проявил себя.

Каждый посетитель мог лично заглянуть внутрь плеера и убедиться в высочайшем качестве его изготовления. Верхняя крышка аппарата был прозрачной.

Заслуженным вниманием пользовался также и весьма интересный портативный гаджет OPPO HA-2. В нем собраны воедино усилитель для наушников и высококачественный аудио ЦАП с высокой разрешающей способностью совместимый с Apple, Android, ПК, Mac. И как и положено портативным девайсам OPPO HA-2 оснащен встроенным литиево-ионным аккумулятором.

Не смогли мы устоять перед соблазном еще раз увидеть в работе флагманский проектор с лазерным источником света Sony VPL-GTZ1 и поэтому наш путь лежал к экспозиции Группы Компаний DIGIS.

Проектор Sony VPL-GTZ1 встретил нас просто умопомрачительной картинкой с разрешением 4K, восторженные отзывы посетителей свидетельствовали о сильном эмоциональном впечатлении которое проектор произвел на них. Заметим, что данная модель также удостоена награды «ПРОДУКТ ГОДА 2015» в номинации «Инновация».

Помимо топовой модели на стенде ГК DIGIS можно было также увидеть в работе и самый доступный 4К проектор для домашнего кинотеатра Sony VPL-VW300ES.

Посетили мы также и современную медиакомнату ГК DIGIS. По форме и размеру она максимально приближена к обычной городской квартире. В ней мы увидели в работе новый кинотеатральный проектор Vivitek H1188HD.

Компактные проекционные решения были представлены новым портативным LED проектором Vivitek Qumi Q7 Plus и ультрапортативным LED проектором Vivitek Qumi Q5.

Компания «Аудиомания» представляла на выставке акустические системы собственной разработки Arslab. Здесь можно было увидеть такие модели, как Arslab Old School Superb 90, Arslab Emotion 1.5 SE и Arslab Emotion 3 SE. Весьма сильное чувство ностальгии вызвало у нас звучание акустической системы Arslab Old School Superb 90. Не случайно в названии фигурирует упоминание о «старой школе».

В ходе прослушивания не покидало ощущение, что мы переместились во времени назад в конец 70-х годов прошлого века и слушаем звучание изготовленной в СССР акустики S90 или 35АС. Но при этом сохранив тот самый ретро-вариант подачи материала акустика отличалась более высокой детальностью и точностью создаваемых образов. Ну, а что касается самой сильной стороны S90 или 35АС а именно баса, то новинка и в этом им не уступала. В общем мы получили почти полное погружение в «звук родом из СССР».

Посетили мы также и экспозицию компании HARMAN. Невозможно было пройти мимо легендарных аудио брендов, и не послушать новинки в работе. В первую очередь наше внимание привлекла кинотеатральная инсталляция от JBL.

В состав кинотеатрального комплекта 7.4-канальной конфигурации входили: центральный канал и две фронтальные акустические системы JBL Synthesis Atlas SK2-3300, боковые и тыловые пары JBL Synthesis S4Ai и четыре сабвуфера JBL Synthesis S2S-EX, Процессор / контроллер пространственного звучания JBL Synthesis SDP-45, Эквалайзер JBL Synthesis SDEC-4500 (P/X), Усилители JBL Synthesis — SDA-8300 (мощность 300 Вт на каждый из восьми каналов) для питания акустических систем и два SDA-4600 (мощность 600 Вт на канал) для питания сабвуферов в мостовом режиме (1 200 Вт на канал).

Всю эту отличную аппаратуру можно было услышать в работе и полностью окунуться в мир многоканального кинозвука.

Поклонники высококачественного аудио могли оценить в работе легендарные компоненты выпускаемые под брендом Mark Levinson.

Аудиофильская система включала в себя следующие устройства: проигрыватель Mark Levinson Nº512 (CD / SACD в стереорежиме), стереофонический предусилитель Mark Levinson Nº52, два усилителя Mark Levinson Nº53.

О последних стоит сказать особо. Дело в том, что усилители Mark Levinson Nº53 обладают поистине фантастической выходной мощностью - 500 Ватт. Стоит ли говорить о том, что они обеспечивают бескомпромиссное качество звука.

Заглянули мы и на Виниловый Базар. Обилие виниловых дисков всех стилей и направлений поражало. Помимо виниловых носителей здесь можно было купить и обычные CD, а также различные аксессуары для ухода за пластинками.

Можно еще много рассказывать о выставке, и поверьте, кто хотел для себя нашел, что посмотреть и послушать.

А мы перенесемся на CE&PE 2015.

CE&PE 2015 и Фотофорум

В первую очередь удивило нас наличие свободных мест в гардеробе. Мы пришли в основной павильон примерно в 14 часов, а народу было не очень много. Конечно можно сказать, что мы были на выставке в дни отведенные для представителей прессы поэтому и наплыв посетителей небольшой. Но нам есть с чем сравнить. В предыдущие годы мы тоже посещали выставку в тоже время. Посетителей выставки было тогда существенно больше.

Так, что все разговоры о том, что народу в этом году пришло меньше чем в прошлом - чистая правда. Конечно возможно, что в выходные желающих посетить выставку было существенно больше, но как говорится «средняя температура по больнице» была ниже чем в 2014 году и это факт.

Как мы уже отметили выше стенды большинства экспонентов стали намного компактнее, да и новинок на них было меньше. Оно и понятно кризис, что напрягаться покупательная способность населения низкая. Чего везти новинки на выставку когда народ это не купит? Наверняка подобные мысли просто роились в голове у сотрудников представительств ответственных за выставочный ассортимент продукции.

Кстати лучше всего эта тенденция была заметна в рядах где традиционно размещаются представители китайских компаний. Мало того, что их стало меньше, ассортимент предлагаемой ими продукции также существенно сократился. И если раньше они торговали и в розницу, то в этом году на многих стендах висела бумажка с надписью «Только оптом».

Глядя на эти «радостно-оптимистичные» таблички мы вспомнили далекие 90-е годы прошлого века и оптовые рынки. Хорошо помним, как у некоторых торговавших там продуктами тоже висели такие таблички. В результате те кто продавал товар оптом и в розницу радостно считали прибыль, а продавцы с такими табличками лишь играли в нарды и курили. Стоит ли удивляться, что через 2-3 недели такого перекура они исчезали и их место занимали более гибкие конкуренты.

Здесь возможна аналогичная ситуация.

Посетили мы и экспозицию с бытовой техникой. Количество посетителей там также было ниже среднего. Основной интерес вызывали стенды где проводились кулинарные шоу и мастер-классы.

Зато у стендов где продавали продукты и различные кухонные аксессуары народу было много. Явно был заметен тот самый живой интерес.

Получается, что организаторы сделали правильный ход вернувшись к старым добрым идеям выставки-продажи.

Ну а вместо Итогов попробуем дать ответ на любимый нашим народом вопрос:«Кто виноват и что делать?»

Вместо заключения

Ответ на первую часть вопроса, прост и незатейлив - виноват кризис. И в данном случае это правда. Проблема усугубляется только тем, что причины кризиса лежат не только в экономической плоскости, но и в политической. Поэтому ситуация сейчас гораздо серьезнее чем была в 2009 году.

А вот вторая часть нам представляется более интересной. И на нее тоже есть ответ правда не такой однозначный.

Скажем сразу, что как мы и говорили в начале материала обвинять организаторов в неспособности сделать качественную выставку это совершенно неправильно. Поверьте их вина минимальна. Скажем больше, что им было бы проще вообще отменить выставку в этом году, чем искать способ ее провести и придумывать нестандартные варианты.

Но они выбрали второй более сложный и интересный путь, и за это им стоит сказатьСПАСИБО!

А вот, куда двигаться дальше вопрос очень и очень интересный. Нам видится несколько возможных вариантов. Первый - подъем самого престижа выставки, но это не могут сделать организаторы в одиночку. Здесь нужны усилия и со стороны производителей. А тот факт, что мы год от года наблюдаем снижение их активности на выставках и ее игнорирование конечно не способствуют росту авторитета мероприятия.

Не секрет, что все производители принимают решение об участие в выставке с оглядкой на конкурентов и стоит одному «выпасть из обоймы» вопрос ухода еще 2-3 участников это дело времени.

Так, что как говорили классики нужно вести разъяснительную работу и объяснять чем им выгодно участие в выставке.

Мы хорошо понимаем, что любая компания от участия в выставке ждет того самого заветного «оптовика с мешком денег» который закупит ее продукцию на полгода вперед. Но в настоящее время для аудио и видео техники это скорее фантастика, а не реальность.

А вот удар по имиджу компании неучастие в выставке наносит очень серьезный. Но об этом большинство компаний почему-то не думают, а зря.

Представьте себе человека который ходит на выставку каждый год и останавливается и знакомится с продукцией скажем 4-5 любимых брендов. И вот он пришел, а их нет на выставке. И сразу рождается вопрос: «Они закрылись или им нечего показать?»

Мы все помним имена таких компаний о которых у нас остались только воспоминания независимо от того, что они и сейчас работают. Но честно скажем, их положение весьма и весьма тяжелое.

И на этом фоне очень странным нам кажется тот факт, что эти имиджевые потери никто не учитывает. Конечно они не материальны, но поверьте они очень и очень серьезны. Эффект от них будет заметен только через какое-то время, но он обязательно будет.

Ну, а куда будет двигаться выставка вниз или вверх мы увидим через год!

12 Апреля, Фотофорум,Mobile & Digital