«Фотофорум»: фотопечать больше не нужна?

Первое, что замечали в этот раз посетители «Фотофорума-2018», которых проходил с 12-14 апреля 2018 г. в Москве в «Крокус Экспо» – то, что выставка стала, мягко говоря, гораздо скромнее.

Даже крупные международные компании имели небольшие по площади и простые по оформлению стенды. Большая часть единственного зала, отведённого под выставку, была занята фотооборудованием и сопутствующими товарами, а оборудование для печати и изготовления фотокниг было представлено совсем скромно. Раньше в этом секторе экспонентов было гораздо больше.

Как обычно, мы искали новинки – но, к сожалению, обнаружили их очень мало. На стенде LRT показывали Epson SureColor SC-F6200 для трансферной печати. Изображение, напечатанное на специальной бумаге, с помощью термопресса производства Sefa (Франция), который также присутствовал на стенде, переносилось на алюминий.

Это был единственный представленный в этом году на выставке широкоформатный принтер. Недалеко показывали ещё настольные фотопринтеры Mitsubishi, но это явно не оборудование для типографий. ЦПМ на стендах тоже обнаружить не удалось.

Что касается послепечатного оборудования, то единственным его серьёзным представителем, показанным компанией Photo item (г. Подольск, Московская обл.), было устройство PhotoFast для изготовления фотокниг итальянской Samed Innovazioni скрепляет блоки с помощью горячего клея и формирует их. Правда, на этом же стенде было увидеть и более простые устройства – вроде ручных резаков и винтового пресса. 

Больше оборудования для производства фотокниг на выставке представлено не было.

Были ещё стенды с материалами для фотопечати, а также экспозиции компаний, выпускающих фотокниги. Организаторы также отказались от проведённого дважды – в 2016 и 2017 гг. -- конкурса на лучшую фотокнигу.

Можно констатировать, что производители и поставщики оборудования для фотопечати и изготовления фотокниг потеряли интерес к этой выставочной площадке, хотя этот сектор рынка демонстрирует стабильность, несмотря на неблагоприятное экономическое положение. Но новых компаний, производящих фотокниги, практически не появляется: можно сказать, что продавцы и покупатели, встречавшиеся на этой выставке, уже все знакомы. Единственный представленный LRT комплекс хотя и предназначен для фотопечати, на самом деле демонстрировал изготовление специфической продукции с помощью термопереноса.

Очевидно, производители оборудования в рассматриваемом нами секторе рынка нашли другие способы общения с клиентами, то есть теми, кто занимается фотопечатью. – Ю. Захаржевский

https://www.publish.ru/news/20090770 

16 Апреля